Выдержка из статьи Макса Кошпо, главного консультанта по UC в Thorburn Associates
Да, я являюсь сторонником идеи о том, что AV-интеграторам следует расширять свою деятельность в IT-сфере, и не только за счет обеспечения прохождения трафика видеоконференций через брандмауэры. Я думаю, proAV специалистам надо учиться мыслить как айтишникам и начать внедрять IT более широко, чем когда-либо прежде. Это открывает намного больше перспектив, чем некоторые из вас могут себе представить, хотя, очевидно, и потребует многого: задействовать и/или приобрести абсолютно новый набор навыков, опыта и знаний. Хочу сделать одну важную оговорку: ни в коем случае не следует привлекать собственного IT-администратора в качестве основного консультанта по данному вопросу. Уровень знаний и опыта, необходимый для предоставления консультаций по таким решениям и их интеграции гораздо выше того, которым, как правило, обладает собственная группа IT-поддержки. Это подразумевает планомерные и целенаправленные усилия со стороны интегратора, и к этому нельзя относиться как к некоему второстепенному проекту. Прежде чем перейти к сути своей статьи, мне хотелось бы упомянуть ещё один важный момент: преуменьшать значимость роли IT ни в коем случае нельзя, и несмотря на то, что мне понравилась статья Эрни Бека, я вынужден констатировать, что в ней этот элемент все же присутствует. Заявление Эрни о том, что "IT обычно устанавливает и диктует правила" – это слишком широкое обобщение, причём не соответствующее действительности. В IT-сфере, как и в любой другой проектной области, проводится полный анализ потребностей заказчиков, и нет сомнений в том, что в своей деятельности IT на 100 процентов руководствуется потребностями частных и корпоративных клиентов. Ко всему прочему, в области IT существует целый ряд дополнительных трудностей в виде множества регламентов и ограничений, высокостандартизированных технологий, не говоря уже об объеме рынка. В IT-сфере 100 процентов времени тратится на удовлетворение потребностей корпоративных клиентов, а также на удовлетворение потребностей конечных пользователей, являющихся клиентами корпоративных клиентов. От IT требуется постоянная поддержка сервисов, и поэтому эта сфера находится под постоянным жёстким контролем. И да, некоторые из их решений навязаны, однако суть таких решений полностью обоснована потребностями пользователей. AV-интеграторам следует пересмотреть свое отношение к IT-коллегам как к сообществу, сидящему в башне из слоновой кости – это устаревшее и контрпродуктивное мнение. Я работал IT-директором 18 лет назад, и моим любимым высказыванием было "только не в моей сети". Но это было тогда. Теперь же у меня двое работающих в IT детей, и я вижу, насколько всё изменилось: сегодня, когда пользователь спрашивает "могу я закинуть это в сеть?" (с iPad, планшета, смартфона и пр.), специалист IT ответит: "Конечно, а как иначе работать?". Побудительным мотивом для IT служат потребности конечного пользователя, как, впрочем, и для AV. Обоим рынкам требуется время для выработки соответствующих подходов к решению проблемы определения различий между потенциальными и насущными потребностями. Итак, почему же AV требуется стать в большей степени IT? Ниже приводится пять причин, по которым AV следует предпринимать соответствующие шаги в данном направлении:
1. Неуклонный рост ожиданий со стороны конечных пользователей и покупателей: много раз впечатления от увиденного дома или на рынке помогало конечным пользователям определиться с тем, что именно им хотелось бы получить в их совещательных комнатах, конференц-залах или любых других, предназначенных для коллективной работы, пространствах. Мыслительный процесс здесь приобретает следующее направление: "если можно сделать это (вставить описание технических возможностей оборудования, установленного дома), то почему нельзя сделать то (вставить описание технических возможностей оборудования, установленного в офисе)”. Или: "если можно сделать это, и можно сделать то, то почему бы не сделать одновременно и это и то?". Знания и комплексный подход конечных пользователей, а также их ожидания для нас как для рынка являются стимулом выработки решений на более высоком уровне. Здесь, однако, есть одна небольшая проблема. Дело в том, что повышенные ожидания в некотором роде привели AV к достижению критической отметки: индустрия уже не в состоянии предоставить нечто большее без внедрения сетевых возможностей и новых технологий.
2. IT – более низкая себестоимость и другой источник финансирования: достаточно сказать, что стоимость коммутации AV-портов в среднем составляет около 350 долларов за штуку, а стоимость коммутации портов по протоколу Gigabit Ethernet – порядка 25-30 долларов. По традиции, AV-индустрия свой заработок находила на оснащении разных объектов – от стадионов до концертных залов. Прелесть же IT состоит в том, что у этой сферы совершенно другой бюджет, и при условии подтверждения соответствующих потребностей с одной стороны и обоснования потенциального повышения прибыльности и продуктивности с другой, деньги быстро и оправданно поступят в бюджет AV/IT. 3. Повышенная функциональность: достаточно просто добавить структуру AV в структуру IT и можно откуда угодно и куда угодно передавать видеосигнал через сетевую инфраструктуру. Полный контроль и бесшовная интеграция. Это нечто большее, чем просто видеть и контролировать каждое устройство через сеть. Это полная конвергенция, где все данные, AV и средства контроля, включены в единую сеть (с сегментированием через VLAN и whatnot), удовлетворяющую все потребности клиента в AV и данных (например, видеовызовы с визуализацией данных клиента на одном экране). Существует множество способов реализации данной концепции, и, в результате, решения AV/IT получают поистине новую жизнь. Наряду со свободой маршрутизации появляется и возможность добавления различных функций: например, управление видеостенами, организация полиэкранного режима, централизованное управление и прочее – достаточно просто подсоединить устройства AV/IT к сети. В заключение хочу добавить: я согласен с тем, что утверждение о безвыходности ситуации, равно как и тезис “перемены или смерть” – в корне неверны. Однако я бы сказал следующее: бизнес либо живёт, либо умирает, и дилемма эта решается ответом на вопрос "нужно ли клиентам то, что вы можете им предложить?". Сейчас один из редких случаев в истории AV, когда нашим клиентам нужно именно то, что у нас будет, если мы объединим свои знания и опыт в областях AV и IT.
И последняя мысль, с которой я оставляю вас, состоит в том, что в каждой "войне конвергентности", развязанной IT, выигрывает IT. Подтверждением этому могут служить системы вызова медсестёр, системы охраны, телефония/VOIP и прочие системы. Я не хочу сказать, что IT не делает ничего кроме использования собственной значимости и навязывания своих сервисов вне зависимости от того, нужны они пользователям или нет. В каждой войне конвергентноти победа оставалась за IT в силу более высокой рентабельности, функциональности и более высокого уровня "обслуживаемости" IT. Ключевые слова для IT – это защищённость, надёжность, масштабируемость, гибкость и доступность. Информационные технологии доказали, что все эти понятия будут в полной мере соответствовать своей сути и в случае совмещения AV и IT. Что касается лично меня, то я считаю, что война ещё не окончена, но в этой истории я предпочел бы взять на себя роль миротворца, предложившего беспроигрышные сценарии для своей компании и для своих клиентов.
Макс Кошпо
главный консультант по UC в Thorburn Associates
|
Copyright © 2009 - 2012 TNTv All rights reserved | Powered by CMS
CMS Status-X